Деньги – брак. Брак – деньги. «Формула счастья» давно известна и актуальна. Сегодня деньги работают, деньги делают, за деньги всё покупается. В этой схеме есть всё, кроме любви. Основная тема спектакля – тема выбора: деньги или любовь. В результате побеждает естество молодости, подлинности жизни…
Сосредоточив внимание на человеке «простого сознания», поставив его в центр своего художественного мира, Островский редко бывает беспощаден к своим героям. Писатель не отнимает надежды на возможность нравственного прозрения героев или хотя бы просто доброго движения души. Обычно обращаясь к произведениям А. Н. Островского, мы имеем дело с первичной реальностью, обладающей очень большой мерой устойчивости.
Москва XIX столетия – оковы религиозно-семейных традиций, за которые ратуют многие персонажи и так далее. Режиссер спектакля Кирилл Зайцев, обостряя ситуацию, переносит действие пьесы из Старой Москвы в Кавказские Минеральные Воды — лучший курорт 1880-х годов. На целебных источниках отдыхают Дарья Федосеевна Круглова и ее дочь Агния. Сюда же устремляются по делам бизнеса Ермил Зотыч Ахов и его племянник Ипполит. Все герои становятся охотниками за «счастьем». На шахматной доске могут разыгрываться любые партии: Круглова — Ахов; Круглова — Ипполит; Ипполит — Агния; Агния — Ахов. Сегодня эти шахматные вариации никого не удивят.
«Сбитый ракурс» возникающих отношений неестественен и смешон. Главным героем становится Агния. Именно в ней звучит чистый внутренний голос молодости. Именно она смело выбирает между разумом и сердцем. В этом ее сила и подвиг.
Добавить отзыв