Прошлое, настоящее и будущее театра «Балет Евгения Панфилова» неразрывно связано с именем его основателя – Евгением Панфиловым. Его художественное наследие, традиции, дух сопровождают театр все эти годы без него и являются незыблемым основанием, мерилом художественной деятельности театра. Панфилов создал в Перми и оставил не только свой уникальный театр, но успел задать вектор развития современной хореографии в России. Имя Панфилова со временем переросло в собственный бренд и знак качества.
Художественный руководитель – Сергей Райник
Директор – Марина Несенчук
«Ich bin Faust»
Балет в двух актах
Театр «Балет Евгения Панфилова» представляет новую интерпретацию легенды о Фаусте. Один из самых мистических спектаклей Театра – «Ich bin Faust»
В основе спектакля лежит классика немецкой литературы – «Фауст» Иоганна Гете. «Фауст» оказал значительное влияние на мировую культуру, став источником художественных образов и проблематики для театра и кино. Философская драма, которая считается главным трудом Иоганна Вольфганга фон Гёте содержит наиболее известный вариант легенды о докторе Фаусте.
Бетховен, рок музыка и новые герои – всё это авторское прочтение нестареющей классики языком современной хореографии. Балетмейстером выступил художественный руководитель театра - Сергей Райник. В новой интерпретации истории Фауста появляется мифологическая богиня «Иштар» - богиня плодородия и плотской любви, войны и распри. "Кроме Мефистофеля, проявляющим себя как демонический образ, у меня еще есть женский образ. Я взял легендарную Иштар, и они в связке с Мефистофелем творят свое дело. Есть еще молодой человек, я его называю Агнец, это собирательный образ того, кого лечит Фауст, кого спасает Фауст как доктор"
Фауст — ученый, снедаемый скукой и тоской. После попытки самоубийства он призывает дьявола, чтобы получить новые знания и магическую силу, которые позволили бы ему предаться всем земным наслаждениям и овладеть всеми знаниями мира. В ответ является прислужник дьявола Мефистофель. Он заключает с Фаустом сделку: Мефистофель будет служить Фаусту определенный срок, но в конце срока дьявол заберет душу Фауста и сделает его вечным рабом.
Фауст использует Мефистофеля различными способами. Мефистофель помогает Фаусту соблазнить красивую и невинную девушку Гретхен, чья жизнь в конечном итоге оказывается разрушена, когда она дает жизнь внебрачному ребенку Фауста. Осознавая нечестивость поступка, она топит ребенка и попадает под стражу за убийство. Однако в конце чистота Гретхен спасает ее, и после казни она попадает в рай. Когда срок служения Мефистофеля подходит к концу, дьявол уносит Фауста в ад.
идея, хореография, режиссура, сценография – Сергей Райник
музыка – Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист, Альфред Шнитке, Генрих Шютц, Рок группа «Трактор»
художник по костюмам – Валерий Кунгуров
саунд-дизайн, звукорежиссер – Сергей Горбунов
художник по свету – Михаил Веденеев
педагог – балетмейстер солистов – Ольга Крэйн
педагог – балетмейстер балета – Елена Кондакова
локация - гора Крестовая
Добавить отзыв